FM3 Buddha Machine
 
 

Концептуальная идея

Пока в многочисленных спорах учёных умов шлифуется истина о новом постиндустриальном обществе и новом человеке с новыми возможностями, связанными с достижениями научно-технического прогресса, люди вокруг нас закачивают десятки часов музыки в свои mp3-плееры, платят за химчистку через Интернет, изливают душу в сетевых блогах и просматривают информацию об открытиях новых картинных галерей на своих мобильных телефонах, которые тоньше ладони и приятны на ощупь. Множится интеллектуальный контекст: круг общения более не ограничен теми, с кем вы так или иначе физически столкнулись; человек перестаёт быть ограниченным скромными возможностями своего тела. ИТ-технологии востребованы как никогда: их носители стремительно набирают очки в общем пространстве вещей. Жёсткая конкуренция провайдеров ИТ-услуг и поставщиков ИТ-носителей (от ноутбука до смартфона), почувствовавших небывалую значимость для общества их продуктов, приводит к расширению функций хай-тек-товаров. Так же как одежда по мере развития коллективного сознания превратилась из защиты от холода в предмет моды и выражающую индивидуальность и просто красивую вещь, мониторы становятся элементом дизайна.

Это нормальное развитие сущностей, которое можно даже назвать движением к совершенству. Подтверждение этому можно найти в самых различных теориях мировосприятия. Так дзен-буддизм предполагает, что самоактуализирующийся, идущий к просветлению человек должен видеть (понимать, чувствовать) три стороны вещей: буквальную (ноутбук - набор микросхем), переносную, или смысловую (ноутбук - средство моделирования, общения, развлечения и т.д.) и (sic!) поэтичную (красивая вещь, в которую вложена душа дизайнера). Ко многим эта сентенция приходит не в виде оформленной мысли, а как позыв души и тяга к прекрасному. Потому неудивительно и объяснимо появление новой социальной группы - так называемых ИТ-сексуалов (по аналогии с метросексуалами), которые позиционируют себя через интеллектуальные продукты и ценят Красоту в интеллектуальном контексте. В дизайнерских ИТ-гаджетах они видят сочетание их основных ценностей: Интеллекта, Полезности и Красоты.

Думающие и ищущие люди хотят выражать свою индивидуальность через предметы, априорно интеллектуальные, чем определяют семантику своего персонального бренда как в глазах окружающих, так и для самого себя. Самоидентификация и поиск своего места в жизни, построенные на рефлексивном анализе и чувственном восприятии - вот толчок к появлению ИТ-сексуалов, социальной прослойки, сформировавшейся сознательно свободными личностями. ИТ-сексуал - человек, который любит и умеет думать и чувствовать, который сам выбирает свой стиль жизни и формирует жизненное пространство, красивое и интеллектуальное.

Buddha Machine - поэтичная сущность, средство индивидуализации и позиционирования человека в обществе, проводник Красоты и Новых ощущений, то, что нужно появляющимся ИТ-сексуалам в мире массового производства.

  версия для печати - в начало страницы
 
 
  Buddha Machine Russia ©